Медиация

СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ (МЕДИАЦИЯ)
На основании приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 21.07.2014 № 810 «О создании служб школьной медиации в образовательных организациях Воронежской области», в целях реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы и разрешения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 8» создана служба примирения (медиации).
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ
- Положение о службе примирения (медиации) в ДОУ Подробнее....
- План работы службы примирения (медиации) Подробнее...
- Паспорт службы примирения (медиации) Подробнее...
- Регламент проведения примирительной процедуры Подробнее...
- Основные принципы восстановительной медиации Подробнее...

Главная цель медиации – превратить детский сад в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников, воспитателей, родителей и т. д.).Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в д/саду и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.
Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-детьми, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в детском саду, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень конфликтов. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

Служба медиации это:
- Разрешение конфликтов силами детского сада.
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
- Профилактика ранней дезадаптации.
Способы и средства медиации:
При разрешении конфликтов существуют разные способы:
- Медиация признает, что конфликты между сторонами могут быть решены только в случае, если стороны этого сами захотят (чувства нельзя отменить приказом свыше).
- Медиация признает, что если стороны пришли для того, чтобы разрешить трения, которые между ними имеются, им необходимо чувствовать себя комфортно, в безопасности (медиатор вызывает доверие, обеспечивает конфиденциальность).
- Медиация признает важность поощрения доверия и уважения, открытого обмена информацией между сторонами (разрушает барьеры).
- Медиация признает, что именно сторонам лучше всего судить о том, что же будет являться разрешением конфликта (стороны сами создают свое решение).
- Медиация признает, что стороны скорее всего будут склонны к реализации именно тех соглашений, в создании которых они принимали непосредственное участие.
- Медиация защищает от клеймения и отвержения, сохраняет конфиденциальность общения.
ПОЧТА ДОВЕРИЯ

<br>
Если Вам не с кем поделиться, трудно сделать первый шаг и прийти на консультацию, Вы можете написать на «ПОЧТУ ДОВЕРИЯ». Вы можете оставить свое обращение (письмо, записку) с вопросами, просьбами, предложениями, пожеланиями. Если хочется что-то сказать, но Вы стесняетесь – напиши, Вас услышат!
УКАЗЫВАТЬ ИМЯ И ФАМИЛИЮ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО, то есть Ваше послание может быть анонимным.Главное – поставьте ДАТУ И ВРЕМЯ, чтобы потом найти ответ на свое обращение. Ответы на письма будут вывешены на стенде.
ЗАПОМНИВ СВОЮ ДАТУ И ВРЕМЯ, Вы сможете прочесть ответ на свое письмо, и никто даже не узнает, что Вы воспользовались «Почтой доверия», если только ВЫ сами не захотите об этом рассказать.
Обновление ящика происходит 1 раз в неделю – в ПЯТНИЦУ.
Если у Вас возникает конфликтная ситуация,
Вы можете обратиться в службу медиации с целью ее разрешения.
Телефон для обращения в службу медиации:
8 (473) 210-06-93
График работы службы медиации
вторник
с 13.00 ч до 16.00 ч
информационно-методический кабинет
Руководитель службы медиации - Похилько Екатерина Сергеевна, старший воспитатель